Почему «Легенда о Зелёном рыцаре» – самый красивый фильм о данной эпохе? Был некий автор, который в XIV-м веке написал поэму «Сэр Гавейн и Зелёный рыцарь». Никто не знает, кстати, кто это был. Поэма писалась на старом английском, поэтому в дальнейшем в средние века не получила особой известности. Тем не менее наш старина Джон Р.Р. Толкин решил исправить ситуацию и перевёл её, после чего она стала довольно известной. Сделал он это, кстати, тогда, когда писал «Властелин колец», поэтому отсюда многое подчерпнул. По сюжету поэмы во время Рождества к тому самому королю Артуру приходит Зелёный рыцарь. Он предлагает одному из присутствующих вступить с ним в бой, говоря, что после своего проигрыша победитель должен будет прийти к нему ровно через год и один день, чтобы в ответ получить ровно такой же удар. Племянник короля – Гавейн – вызывается принять участие в поединке. Перед его началом Зелёный рыцарь бросает свою секиру, склоняя голову. Гавейн отрубает его голову, но Зелёный рыцарь не умирает, встаёт, забирает свою голову и говорит, что через год нанесёт ответный удар. Дальнейшие действия будут связаны с приключениями Гавейна, который через год пойдёт на встречу с Зелёным рыцарем. «Легенда о Зелёном рыцаре» - это кино, основанное на данной поэме, хоть и немного изменённое в плане сюжета. Мы смотрели эту картину дважды и планируем ещё. Это, полагаем, не 10/10, но фильм действительно хорош, имеет глубокий символизм, открыт к интерпретациям (позиция режиссёра) и до невозможности красив. Красивее фильма о рыцарской эпохе мы не видели. Но перед тем, как раскрыть эссе, по традиции укажем немного «сухих» фактов о фильме. Сюжет уже изложили выше. Бюджет: $15 000 000 (хотя фильм выглядит на все $50 000 000) Сборы: $19 000 000 IMDb: 6.6 Кинопоиск: 6.2 Рейтинг кинокритиков по миру: 8.0 А теперь – к делу. Почему фильм прекрасен? Если заметили, мы не используем слово «красивый». Фильм, безусловно, очень красив, но слово «прекрасный» означает для нас нечто гораздо большее. Перед нами отличное полотно искусства кинематографа, прекрасность которого выражается в особом сочетании ряда элементов картины: - визуал; - композиции; - символизм; - идеи. Если взять отличный сеттинг средневековья с суперским визуалом, добавить «средневековые» и воодушевляющие песни о рыцарях и при желании приправить всё это особыми символизмом и моралью, то мы получим прекрасный фильм, который действительно не только красив, не только визуально безупречен, но и имеет ряд других плюсов. Визуал Это – основное достоинство фильма. Здесь прекрасно всё. До невозможности прекрасно! Мы обычно долго возимся, подбирая для Вас хорошие кадры для эссе по очередному фильму. Здесь мы возились тоже долго, но немного по другой причине: в фильме так много прекрасных сцен, мирных и спокойных пространств, так много цветов, что мы не могли определиться с тем, какие именно кадры выбрать для Вас. Зеленый, красный, желтый, белый и серый придают фильму особый мрачный шарм средневековья. А если сюда ещё и добавить прекрасные серые и мирные пространства Ирландии, где проходили съемки, то можно получить истинную атмосферу того времени. Мы, обычно, по кино, но кое-что да слышали и про игры. Есть игра «Death Stranding» от японского гения Хидео Кодзимы. Она очень сильно (в хорошем смысле) напоминает этот фильм, поскольку в ней, как и в картине, также есть прекрасные, похожие на этот фильм, мирные и спокойные пространства с горами, холмами и безмерно красивыми зелеными лугами, которые частенько окутывают серые тучи. А если сюда также приплюсовать безупречную операторскую работу, то будет просто «Воу!». В фильме есть сцена, где Гавейн садится на лошадь и несколько минут без монтажных склеек едет по полю, покидая замок и начиная своё приключение. Только ради неё, как минимум, стоит посмотреть это кино. Каждый кадр, каждая секунда, каждая деталь безупречны в этой сцене. Он просто едет, но зритель не может «оторваться», получая истинное удовольствие от серых туч и дождливого осеннего поля. Композиции Как обычно, долго не будем останавливаться на них. Лишь укажем, что саундтреки действительно атмосферные. Они позволяют проникнуться историей и вместе с Гавейном пройти все его приключения. Если в том же, например, «Интерстелларе» 60% успеха – это музыка, то здесь почти такая же ситуация. Единственное, здесь у композиций меньше процентов, поскольку прекрасный визуал берёт на себя не меньше процентов. По традиции прикрепим для Вас саундтреки в комментариях к записи. Прослушайте их, они действительно достойные. Символизм Гавейн, по сути, проходит в течение фильма испытание на наличие у него всех пяти рыцарских добродетелей: - щедрость; - вежливость; - дружелюбие; - целомудрие; - благочестие. Причем Гавейн проваливает, полагаем, все испытания, кроме последнего. Он в начале пути встречает парня на поле боя, который подсказывает ему дорогу, но Гавейн благодарит его словом «спасибо» и лишь после упреков парня отдает ему монету, что олицетворяет у него отсутствие щедрости. Потом Гавейн посещает Святую Винифреду (этого, кстати, нет в оригинальном источнике, но есть отдельная поэма из XVII-го века про неё) (девушка отказалась когда-то возлечь с мужчиной, за что тот отрубил ей голову, выбросив последнюю на место, где позже образовался ручей). Дух Винифреды просит у героя помочь ей достать голову, а он спрашивает у неё: «А что я получу взамен?». Это, полагаем, символизирует отсутствие у Гавейна вежливости. Далее он путешествует с лисой, но потом прогоняет её, тем самым провалив испытание на дружелюбие. В доме лорда и леди Бертилак ему не удается удержаться от соблазнений леди Бертилак, что показывает на отсутствие у героя целомудрия. Но последнее испытание на благочестие он всё же проходит успешно, склонив к концу фильма голову для получения ответного удара от Зелёного рыцаря. Идеи В фильме много идей, поскольку он открыт к интерпретациям. Здесь есть, например, мысль о том, что счастье не в социальном статусе, а, в первую очередь, в хороших отношениях (герой пришел к тому, что не будет отказываться от простой крестьянской девушки, чтобы вступить в брак с другой, которая из более знатной семьи). Но нам больше понравилось кое-что другое – конфликт зеленого и красного в фильме. Если Вы обратите внимание на фото, прикрепленные к записи, то увидите, что сверху зеленый, а снизу – красный. Этим мы хотели обозначить данную тему фильма. Полагается, никто не сможет лучше описать суть и смысл этого конфликта, чем персонажи самой картины, поэтому ниже мы прикрепим прекрасный диалог, раскрывающий суть проблемы. Из сценария фильма (сценарист - Дэвид Лоури): – Леди Бертилак: «Почему он зелёный? Вы не знаете?». – Гавейн: «Рыцарь?». – Леди Бертилак: «Да. Он таким родился?». – Лорд Бертилак: «Может быть у него кровь зеленеет от стыда...». – Леди Бертилак: «Но почему зелёный? Почему не синий? Не красный?». – Гавейн: «Он не рождён этой Землёй». – Леди Бертилак: «Но ведь зелёный - цвет Земли, цвет всего живого, жизни». – Гавейн: «И гниения...». – Леди Бертилак: «Да. Да...» *усмехаясь* – Леди Бертилак: «Мы выстилаем им зал, красим им ткани, но стоит зелени поползти по мостовой, мы тут же выскребаем её… Если что-то зацветет под кожей, мы выпускаем кровь. А стоит любому, каждому из нас захотеть себе лишних владений - всё вырубаем, вытаптываем, расстилаемся поверх и душим под собой животами, но... Но зелень вернётся, ничуть не медля. Без уговора и не по сговору. Вырвешь сегодня с корнем, а завтра - снова она! Ползёт и ползёт через край... Пока мы все жаждем красного, к нам приходит зелёный. Красный – это цвет похоти, а зелёный – её последыш в сердце, в утробе. Зелёный остаётся, когда ушли чувства, когда умерла страсть иль умерли мы сами. Ты уйдёшь, и твои следы порастут травой. Могила зарастет мхом и на восходе солнца зелень заблестит всеми оттенками и тонами. Эта медная зелень захватит твой меч, и твои монеты, и твои башни. Как ни крутись, а всё, чем дорожишь, перед ней. Твоя кожа. Твои кости. И добродетель...». Выводы «Легенда о Зелёном рыцаре» (2021) – отличное кино, очень атмосферное… Однозначный «рекомендасьон» к просмотру / пересмотру. Единственное, не завышайте ожидания, поскольку фильм не рассчитан для массового зрителя. Он размеренный, а местами – наивный. Всё-таки картина от студии A24, о которой писалось в предыдущей записи про «Все страхи Бо» (2023). Но после фильма остался ряд вопросов. Почему первая фраза в фильме – это «Иисус родился!», которая ознаменует начало Рождества? Проблема в том, что она произносится в публичном доме. Что это? Какой-то подтекст от режиссёра? Не совсем ясно. Также непонятно, умер ли Гавейн в конце или нет (концовка открытая, поэтому не «спойлерим»)? По оригинальному произведению Зелёный рыцарь его пожалел, оставив лишь царапину. Но фильм другой по сюжету. Лично мы считаем, что он умер, поскольку: – во-первых, Зелёный рыцарь как рыцарь не раз ему говорил, что нанесёт точно такой же удар, как и Гавейн ему; – во-вторых, в сцене после титров нам показывают девочку, которая надевает корону короля (королевы) – это, вероятно, его дочь, которой забеременела девушка из публичного дома ещё до начала путешествия Гавейна, а, значит, он не вернулся, трон остался свободным, поэтому ей придется нести бремя монарха. Да и в целом у фильма такая атмосфера, которая буквально подсказывает, что Гавейна ждет гибель. Но такая концовка вроде не плохая, а, наоборот, хорошая, поскольку как честный рыцарь он получит ровно то, что заслужил. А Вы смотрели это кино? Что думаете о нем? by Fobos p.s.: в данном Сообществе каждый вправе опубликовать собственное мнение о кино.

Теги других блогов: фильмы средневековье рецензии