Ари Астер вернулся или почему нам всем пора в кино?
Внимание, ВОПРОС.
Что мы получим, если соединим:
1. Студию А24, снявшую (можно «скринить»):
- «Из машины» (2014) (есть пост);
- «Леди Бёрд» (2017);
- «Убийство священного оленя» (2017);
- «Под Сильвер-Лэйк» (2018);
- «Реинкарнация» (2018);
- «Маяк» (2019) (есть пост);
- «Солнцестояние» (2019) (есть пост);
- «Легенда о Зелёном рыцаре» (2021);
- «Род мужской» (2022);
- «Всё, везде и сразу» (2022).
2. Ари Астера, режиссера двух картин студии А24 – «Реинкарнация» (2018) и «Солнцестояние» (2019).
3. Харизматичного Хоакина Феникса, известного многим из нас по фильмам «Гладиатор» (2000), «Знаки» (2002), «Таинственный лес» (2004), «Мастер» (2012), «Она» (2013) и «Джокер» (2019).
Мы получим необычно поставленную, очень сложную психологическую драму - «Все страхи Бо» (2023) (название, кстати, правильней переводить как «Бо боится»).
Она сейчас идет в кино. Мы вчера её посмотрели и были в полном восторге от этого фильма, поэтому если у Вас есть возможность сходить в кино – сделайте это (строго 18+).
Ниже «сухие» факты для тех, кто не знает про этот фильм.
Сюжет (взято из «Кинопоиска»):
«Бо боится всего на свете и старается не выходить из дома. И правильно делает — мир полон опасностей, а улицы кишат сумасшедшими. Но однажды, несмотря на страхи, он решается на путешествие в родной город. Теперь его ждёт невообразимо странное приключение, выходящее за рамки пространства и времени».
IMDb: 7.2
Кинопоиск: 7.3
Мы не будем оценивать эту картину с призмы всех типичных составляющих фильма, поскольку это редкая категория кино, которое необходимо именно чувствовать и ощущать.
Режиссура
Когда данное Сообщество было создано, мы ввели понятие режиссеров «новой» волны в современном Голливуде.
В их качестве назвали тех, кто определяет будущее нашего кинематографа, создавая необычные и интересные фильмы:
- Дэвид Роберт Митчелл («Оно следует», «Под Сильвер-Лэйк»);
- Алекс Гарленд («Из машины», «Аннигиляция», «Род мужской»);
- Джордан Пил («Прочь», «Мы», «Нет»);
- Роберт Эггерс («Ведьма», «Маяк»);
- Ари Астер («Реинкарнация», «Солнцестояние»).
Каждый из них чем-то крут и уникален.
Режиссер фильма «Все страхи Бо» (2023) Ари Астер - не исключение.
Он признанный мастер хорроров «новой» волны, «слоу-бёрнеров», пугающих тягучей атмосферой, а не скримерами.
Ари Астер подкупает зрителя отличной постановкой картины, особым реализмом сцен насилия, мистикой, жуткими саундтреками и ужасающими идеями.
Многие сейчас предъявляют Ари Астеру за то, что он слишком высокого мнения о себе, а также за то, что эта картина не похожа на его предыдущие работы.
Очень странно...
Если довод о том, что он высокого о себе мнения, можно ещё как-то понять, то идея, что фильм «Все страхи Бо» не похож на его предыдущие работы, - в корне не верна.
Фильм «Все страхи Бо» буквально пропитан атмосферами «Реинкарнации» и «Солнцестояния»: все художественные решения, включая операторскую работу, говорят об этом.
В своих предыдущих работах Ари Астер показывал трупы, демонстрировал разбитые головы (кстати, в каждом из его фильмов кто-то лишается головы...).
Здесь он также делает это.
Кроме того, он показывает здесь чердачные помещения так же, как и в «Реинкарнации», что знающим зрителям понравится.
Но больше всего на режиссерский стиль влияет операторская работа: медленное, почти статичное движение камеры планомерно погружает зрителя в новый мир.
Есть режиссеры, из картин которых достаточно увидеть одного кадра, чтобы понять, что это – тот самый автор.
Так, например, с Кристофером Ноланом, с Мартином Скорсезе, с Квентином Тарантино (и не только, конечно).
Так же и с нашим Ари Астером.
Вы будете буквально ощущать всё напряжение из «Солнцестояния», приправленное цветовой гаммой и постановкой из «Реинкарнации».
Если Вы любите творчество Ари Астера – это кино для Вас.
Визуал
Как и говорилось выше, постановка картины очень похожа на «Реинкарнацию» и «Солнцестояние» - двух очень красивых фильмов с прекрасной операторской работой.
Но есть ещё кое-что, ради чего Вы буквально обязаны сходить в кино – это 20-и минутная театральная постановка, спрятанная в трёхчасовом фильме Ари Астера.
Такой красоты давно не видели...
В рамках театрального представления у героя умирают родители.
Он оплакивает их целый год, а потом во время постановки с небес спускается некий ангел с белой маской.
Эта маска одновременно прекрасная и жуткая. Одного взгляда этого ангела в камеру достаточно, чтобы посмотреть это кино.
Ангел говорит ему, что нужно перестать оплакивать родителей и идти «вперед».
После этого нам за 10-15 минут с помощью очень, очень красивого визуала показывают историю жизни одного человека, который построит дом, найдет жену, создаст семью, потеряет её, а в конце – воссоединиться с ней.
Учитывая, что эту возможность в своё время герой потерял, эта сцена очень, очень сильно будет эмоционально давить на зрителя, вызывая особую грусть.
Эмоции во время просмотра были незабываемы. Лицо этого ангела до сих пор перед нашими глазами...
Ари Астер умеет временами делать такое, что понимаешь, что он действительно является профессионалом.
Повторимся, 3 часа действительно стоят того, чтобы увидеть эти 20 минут фильма (это во второй половине). Причем это нужно смотреть именно в кино, а не дома.
Саундтреки
Здесь будем коротки: дух «Солнцестояния» и «Реинкарнации» передан фильму в хорошем смысле.
Саундтреки давящие, жуткие, грустные и пугающие. Но временами они вселяют надежду, что очень, очень важно для психологической драмы.
Кроме того, к фильму идут хорошие, написанные до фильма, песни.
Все они очень «вайбовые». По традиции прикрепим их для Вас в комментариях.
Драматургия
Она сложная...
Мы обычно записываем для себя в ходе фильма, что вот, например, герой хотел «А» и получил его либо, например, не получил.
Проблема с этим фильмом заключалась в том, что когда мы что-то записывали, то через 5-10 минут происходил твист, который переворачивал всё, абсолютно всё.
В центре драматургии – борьба мужчины средних лет, который является девственником, со своей матерью, которая с детства давила на него, убивая его мужское начало.
Это очень важная и очень сложная психологическая проблема, с которой сталкиваются некоторые мужчины.
Вероятно (мы не знаем), Ари Астер говорит, в том числе, о себе.
Главный герой в детстве полюбил девушку, но его мама не разрешила им быть вместе. Более того, она говорила, что ему нельзя вступать в отношения, иначе он умрет из-за генетических проблем с репродуктивной системой.
Поэтому главный герой боится всего, абсолютно всего. Его мать держала его всегда рядом с собой, чрезмерно властвуя над ним и оберегая от всего.
Конфликт обозначен четко: главный герой пытается высвободиться от власти матери.
Это кино – пример хорошей работы драматургии.
По ней герой должен по итогу достигнуть своей цели, но в конце что-то должно быть не совсем идеально.
Главный герой в конце фильма наконец-то встречает любовь всей жизни, вроде бы высвобождается от власти матери (интересно, что это всё происходит только тогда, когда та умирает).
Но потом всё немного идёт не по плану (не будем «спойлерить»)...
Из-за этого в финале фильма, когда происходит то, что происходит и начинаются титры, мы на фоне звуков моря досидели до самой последней секунды этого фильма, поскольку эмоционально были опустошены когнитивным диссонансом: герой достиг своей цели, вроде бы всё хорошо, но вот только какой ценой...
Символизм и идеи
Мы не смотрели и не читали объяснений фильма, но один, ключевой для фильма символ всё же уловили – это вода, которой наполнена не только эта запись, но и сам фильм с точки зрения символизма.
Вода в фильме, будь то женская утроба, откуда достают героя в начале фильма, бассейн, ванная, море, символизирует женское начало.
Оно буквально давит на героя, как его мама давила на него.
Очень интересно, что в конце фильма герой символически возвращается в утробу своей матери: он садится в лодку и начинает плыть по озеру, попадая в некую закрытую со всех сторон пещеру, которая со всех сторон давит на него.
Опять же, это всё субъективно.
Но что ещё важней, так это то, что здесь «плохая» именно мама героя, а не все женщины. Более того, возлюбленная героя очень положительный персонаж, который пытается спасти Бо.
Однако есть деталь, смысл которой не смогли понять.
В той самой театральной постановке, где демонстрируют альтернативную жизнь героя, нам показывают его жену, которая могла бы быть у него.
Она, кстати, так же, как и его мать, рыжеволосая (кстати, вот именно сейчас, когда писали это, вспомнили про рыжую девушку из «Солнцестояния», случайно ли?).
Но суть не в этом. Герою говорят в постановке, что его жена будет очень красивой, но ему временами будет казаться, что у неё МУЖСКОЕ лицо.
Что это означает, как думаете? Власть матери, ориентацию героя? Всё это вместе?
Выводы
Этот фильм от студии A24.
«Синефилы» и так знают, что студия очень крутая и независимая, поэтому даже только «авторитет» может стать поводом, чтобы посмотреть это кино.
Но это не единственный повод.
Фильм правда очень необычный.
Временами хочется посмотреть что-то такое непонятное, вроде «заумное», но при этом очень простое на подсознательном уровне.
«Все страхи Бо» - очень уникальный с точки зрения своей структуры фильм.
В первые 30 минут будет происходить адский «трэш» в квартире, где живет герой. Но после этого стартует большое и очень интересное приключенческое путешествие героя, которое будет каждые 20 минут выдавать неожиданные твисты за твистами (и не только их).
Будьте готовы, что режиссер будет пытаться играть с Вашим подсознанием.
Он будет нарушать все допустимые нормы этики, будет показывать сцены насилия.
Но он также будет демонстрировать сцены такой красоты, наполненные такой любовью и добротой, что напряжение будет чередоваться приятной разрядкой.
Однозначный «рекомендасьон» всем тем, кто любит фильмы Ари Астера и студии A24, а также тем, кто устал от «обычных» картин (строго 18+).
by Fobos
p.s.: в данном Сообществе каждый вправе опубликовать собственное мнение о кино.